Что такое сари в индии. Что такое сари и как его носить. Начало новой жизни в сари

Сари – самая древняя, загадочная и женственная традиционная одежда индуистских богинь и простых индианок . С которой связано много красивых историй и древнеиндийских эпосов. Первые упоминания прослеживаются еще за 3000 лет до н.э. со времен процветания ведической культуры.

История сари

Когда царь Пандав со своими братьями проиграли в кости все свое имущество, родню и даже самих себя, он решил отыграться и последней ставкой сделал свою жену красавицу Драупати. Но и на этот раз ему не повезло. Тогда победители силой привели ее на всеобщее обозрение с целью надругаться над ней, раздеть ее перед всеми, тем самым унизив ее и ее мужа.

Но Бог Кришна внял молитвам женщины и сделал ее сари бесконечным. Сколько враги не пытались размотать ее сари, Драупати оставалась одетой.

На санскрите сари звучит, как «сати», что означает полосу ткани. На самом деле этот изысканный и в то же время простой наряд состоит из прямоугольной полоски ткани, длина которой колеблется от 4.5 до 9 метров и чуть больше метра шириной, без единого шва.

Настоящее сари должно быть изготовлено только из натуральных тканей, это мог быть как самый дорогой мисорский шелк, так и простой тонкий хлопок, в зависимости от достатка хозяйки наряда .

Полотно для сари ткали на специальных станках, наполовину врытых в землю и ткачами были исключительно мужчины.


На изготовление качественного полотна ручной работы могло уйти до 7 месяцев. Окрас ткани производился только из натуральных ингредиентов, растительного, животного и минерального происхождения. Расцветки сари могли быть самыми разными от пастельных оттенков до самых «буйных» красок и узоров. Некоторые цвета и орнаменты носили особое значение. Так к примеру, невесты надевали красное сари с богатой золотой вышивкой.

Вдовы должны были носить простое белое индийское сари без каких-либо украшений, а молодые мамы должны были носить желтое сари, в течении семи дней после рождения ребенка.

Чем украшают сари

Основными украшениями сари служит окантовка и паллу. Окантовка проходит по нижнему и верхнему краю полотна, где вышивали различные узоры, наносили рисунки красками и полудрагоценными камнями.

Если женщина хотела сделать акцент на своих драгоценностях, она надевала сари без яркой окантовки.

Паллу, является самой яркой и красивой частью сари где расположен самый насыщенный узор. Это край одной стороны полотна, который свисает с левого плеча женщины и плавно развивается при ходьбе, придавая грацию ее походке.


Под сари одевается нижняя одежда: короткая блузочка-топик под названием чоли и нижняя юбка, узкого облегающего фасона, которая называется павада или шайя. По цвету юбка должна совпадать с сари и быть на несколько сантиметров короче, чтобы не бросаться в глаза.

Чоли также должно сочетаться с цветовой гаммой основного цвета сари или его окантовкой. Шьется чоли по особым выкройкам, плотно облегая фигуру закрывая грудь и плечи обладательницы при этом оставляя открытым живот и часть спины.

Как носят сари?

Рассмотрим один из наиболее распространенных вариантов, который носит название ниви. Драпировку сари принято начинать справа налево делая по кругу один оборот.

  1. Возьмите внутренний край сари и заправьте его за пояс нижней юбки, справа налево регулируя при этом длину сари относительно пола.
  2. Оберните свободный край сари со стороны спины равномерно заправляя ткань к поясу нижней юбки.
  3. Далее, начиная с правой стороны сделайте 7-10 складок по 5 или 12 сантиметров, на ваше усмотрение. Складки необходимы для свободы движения. Они должны быть равномерно распределены по длине и ширине.
  4. Собранные вместе складки заложите за юбку. Еще раз оберните сари вокруг себя закрывая спину и грудь, а затем свободный край перекиньте через плечо, образов тем самым паллу.
  5. Если все правильно задрапировали, паллу должно получиться ниже локтя, но не длиннее руки. И в заключительной части, чтобы оно не спадало, его нужно прикрепить к маечке-чоли специальными зажимами или заколками, чтобы не травмировать ткань.

Готово! Теперь вы владеете одним из способов, как драпировать сари!


Стирка сари в Индии

Женщина, одетая в сари одним своим видом настраивает на почтительное отношение к ней, как к лучшей половине человечества, автоматически делая ее более женственнее и привлекательнее, нежели женщины в джинсах или современной одежде.

Удивительно, что этот самый древний наряд до сих пор независим от веяний моды и большинство индианок до сих пор предпочитают носить сари.

Наряд, который своим многообразием подчеркивает индивидуальность в каждой женщине, раскрывающий ее подлинную красоту, ее женскую сущность. Попробуйте и вы облачиться в эту магию древнего одеяния. Будьте красивыми и женственными!

Читайте далее:

Одежда сари – это прямоугольное полотнище ткани длиной от 5 до 9 м и шириной до 1, 2м. Такой метраж позволяет надеть сари женщине любой комплекции. Сари делает женщину элегантной и в то же время чувственной и стильной.


Слово сари произошло от пракритского слова саттика, что означает полоску ткани. В Индии ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, «сутрадхара» (ткач) - создателем или творцом Вселенной. Самое раннее описание сари, известное в истории Индии,– это статуя жреца в долине Инда, одетого в драпированную ткань.



Сари, состоящее из одного куска ткани - более позднее нововведение. В более древние времена женский костюм также, как и мужской, состоял из набедренной повязки и драпированного куска ткани, выше талии тело оставалось обнажённым. Эта одежда называлось дхоти, и всё это можно было позволить себе, благодаря жаркому климату Индии. Древние индийские скульптуры и божества изображены в подобной повязке. Весь этот наряд дополнялся покрывалом, которым закрывали плечи и набрасывали на голову. Как считают историки, именно дхоти постепенно преобразовалась у женщин в сари.


С IV века н. э. уже формируются правила ношения дхоти и сари, появляются элементы различия между мужской и женской одеждой.


Ткань, которую используют для сари, обычно имеет орнаментальное оформление с различной цветовой гаммой, которая варьируется в зависимости от кастовой принадлежности и региона страны. При оформлении сари используются различные виды драпировок, что отражает возраст, статус, профессию и вероисповедание женщины.



Самые различные материалы со всем многообразием цветовой палитры украшают сари и делают женщину привлекательной. Фантазийный экзотический принт, набивные или жаккардовые орнаменты, расшитые бисером и жемчугом материалы – всё это является основой в создании современного национального костюма сари.


Очень важно выполнить правильную драпировку сари, чтобы малейшая неточность не испортила весь наряд. Один из способов, используемых часто в народе, – это когда женщины обертываются сари, как дхоти, затем укладывают его наискось на груди, пропуская под одним плечом на спину и наперед через другое плечо.



Самый распространённый способ оформления сари был изобретён жёнами индийских раджей. Они драпировали сари в стиле «ниви», который популярен и сегодня. Этот стиль отличается тем, что сари обёртывается один или два раза вокруг бёдер. Большая часть ткани собирается на талии в мелкие складочки (в гармошку) и закрепляется спереди. Оставшаяся часть драпируется наискось на груди и перебрасывается через левое плечо. Вниз свисает край сари - паллу, который украшается самым богатым декором. Часто этот край – паллу женщины накидывают на голову, скрываясь от палящих лучей солнца.


Есть и другой способ оформления паллу. Если конец ткани достаточно длинный (1,5 – 2 метра), тогда его протягивают между ног и далее перекидывают через левое плечо. Получается одежда, похожая на брюки.


И ещё один популярный вид ношения сари – с блузкой-чоли и длинной юбкой. Чоли – это короткая блузка, которая надевается под сари. Раньше чоли закрывали только грудь, сейчас и грудь, и спину. Чоли имеют прилегающий покрой, что выполняется за счёт вытачек или шнуровки на спине. Таким образом, подчёркивается форма тела. Это главная общая черта всех видов чоли. В остальном они могут отличаться наличием рукавов или быть без рукавов, на бретелях. Рукава могут быть как втачные, так и цельнокроеные.


Длина рукавов обычно до локтя. Длина чоли ограничивается под грудью, оставляя остальную часть тела открытой. Чоли выполняют из ткани ярких цветов, контрастных с цветом сари. Длинная юбка называется павада.



Декоративное оформление сари очень богатое, наиболее распространённые цвета – зелёный, зелёно-голубой, золотисто-жёлтый, алый.


Сари остается почти неизменным, на протяжении многих тысячелетий.
Повседневный и нарядный костюмы индийской женщины обязательно включают сари - настолько оно соответствует национальному облику народа.



Фото сверху - Giorgio Armani
Фото снизу - Monique Lhuillier



Индийское сари послужило вдохновением для современных дизайнеров. Восточная мода не раз в течение ХХ – го века возвращалась на подиум. Хлопковые туники, расшитые золотыми нитями ткани, блеск бисера и страз, лоскутные платья, жакеты из , сари в вечерних нарядах - всё это и сегодня является актуальным гардеробом модниц.


Женщина

Ты не только творение Бога, не земли порожденье ты,—
Созидает тебя мужчина из душевной своей красоты.
Для тебя поэты, о женщина, дорогой соткали наряд,
Золотые нити метафор на одежде твоей горят.
Живописцы твой облик женский обессмертили на холсте
В небывалом еще величье, в удивительной чистоте.
Сколько всяческих благовоний, красок в дар тебе принесли,
Сколько жемчуга из пучины, сколько золота из земли.
Сколько нежных цветов оборвано для тебя в весенние дни,
Сколько истреблено букашек, чтоб окрасить твои ступни.
В этих сари и покрывалах, свой застенчивый пряча взгляд,
Сразу ты недоступней стала и таинственнее стократ.
По-иному в огне желаний засияли твои черты.
Существо ты — наполовину, полувоображение ты.

Рабиндранат Тагор

Любой из нас хоть раз смотрел индийские фильмы и любовался на главных героинь в сари. Этот

традиционный наряд тысячи лет служит индианкам верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому 80 процентов жительниц Индии и в наши дни предпочитают сари современной одежде.



Первое упоминание о сари дошло до нас в индийском эпосе. За 3000 лет до нашей эры царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню и самого себя. В попытке отыграться последней ставкой он сделал свою жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней. Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной - сколько враги не разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась одетой.


Что представляет из себя сари? В древности оно состояло из двух кусков материи: одним повязывали бедра в виде юбки, а другой - под названием дупатта - накидывали спереди на грудь и плечи. Концы дупатты могли свободно свисать, либо их заправляли в юбку. А еще их можно было завязать за спиной - получалось что-то типа топика. Но современное сари - это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.


Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр - это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари - украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два - сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины - сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях.

Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу, или паллав. Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда.

Цвета сари могут быть самые разные. В древности женщины носили только однотонные сари, выкрашенные соком растений, иногда добивались плавного перехода от бледного цвета к более насыщенному. Затем, когда была освоена техника росписи, появились настоящие произведения искусства. Сари переливались всеми цветами радуги.


Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре. Например, вдовы должны были ходить только в простом белом сари без украшений. Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна была носить желтый наряд. Свадебное сари в основном изготавливается красным с богатой золотой вышивкой. Зеленый - цвет ислама, синее сари - для женщин из низших каст. Но сейчас мало кто придерживается такой цветовой символики. Главное - чтобы было красиво.


Изготовление сари - сугубо мужская работа, ведь кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина. Тем более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже мужчины.


На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат славится своим неповторимым способом производства. Самые дорогие - бенаресские шелковые сари, которые производят в городе Варанаси. Они отличаются высоким качеством и богатым рисунком по всему полю. Часто их вышивают золотой или серебряной нитью. Бенаресское сари - не на каждый день. Его одевают на свадьбу или другой торжественный случай. Этот наряд придаёт его обладательнице величественный, элегантный вид.

Индийская женщина среднего достатка имеет в своём гардеробе более ста нарядов на все случаи жизни. Конечно, это удовольствие не из дешевых: от 600 до 30000 рупий (1 доллар = около 45 рупий). Потраченных денег никогда не жалко - хорошее сари не полиняет и не износится, его передают из поколения в поколение.




О сари можно говорить ещё очень долго. Но лучше всего его просто примерить, и тогда оно само всё вам расскажет. Наверняка у вас дома лежит отрез ткани «про запас». Так вот, можете поэкспериментировать и сами задрапировать его на себе в виде сари.

Во-первых, нужна юбка. Индийские женщины носят под сари прямую юбку на 5-7 см короче самого наряда. Желательно, чтобы по цвету она не отличалась от сари и была как можно более незаметной. Если же ткань сари однотонная и просвечивается, то можно подобрать нижнюю юбку с рисунком, чтобы наряд выглядел интереснее. Нежелательно надевать юбку на резинке, так как она может сползти вниз под тяжестью сари. Лучше выбрать плотную хлопковую юбку со шнурком или лентой на талии, чтобы хорошо держалась.


Во-вторых, нужна блузка «чоли». Она делается по специальным выкройкам, отчего превосходно сидит на фигуре. Но подойдет и обычный топик. Блузка может быть без рукава, либо с коротким или длинным рукавом. Блузка «чоли» традиционно короткая, но современные индианки носят и длинную блузу, заправляя ее в юбку. Цвет должен быть максимально приближен к цвету сари. Если же сари сделано из простой однотонной ткани, то чоли может быть выполнено с рисунком, вышивкой, отделкой или отличаться по цвету.


На самом деле существует 19 основных способов драпировки сари. В разных районах отдают предпочтение своему, традиционному. Самый универсальный и наиболее популярный способ называется ниви. Возьмите один конец сари и начинайте заправлять ткань в юбку начиная с правого бока. Двигайтесь справа налево, пока не опишете полный круг. Длина сари должна быть до пола.


Когда круг описан, начинайте закладывать складки. Они необходимы для свободы движения. Складок должно быть как минимум пять, но может быть и больше - всё зависит от длины ткани. Глубина складок также варьируется по вашему усмотрению - от 5 до 10 см каждая. Мелкие складки новичкам лучше не делать, так как при движении они могут потерять вид. Складки должны лежать ближе к левому боку, но не на самом боку. Существует три варианта складок: они лежат одна на другой; они равномерно смещаются влево; они смещаются влево с постепенным уменьшением расстояния между ними.


Когда складки сделаны, оставшимся концом ткани прикрывается спина, затем грудь, после чего свободный край (паллу) перебрасывается через левое плечо. Плечо у индийских женщин натренировано долгими годами практики ношения сари, поэтому паллу не спадает с плеча. Хотя многие в Индии прикалывают его к чоли красивыми булавками в цвет сари, что и я советую вам сделать. Покройте свободным концом голову.


Если вы всё сделали правильно, паллу будет длиннее вашего локтя, но не длиннее руки. Если нет, вы всегда можете отрегулировать его длину, увеличив или уменьшив количество складок и их глубину. На самом деле голову если и прикрывают, то только в северных штатах, да и то редко, а вот в южных этого делать нельзя.


Другие стили драпировки сари в чём-то сходны со стилем «ниви». Например, в гуджаратском стиле драпировка такая же, только после образования складок тканью прикрывают спину и перекидывают через правое плечо вперед. Жительницы штата Махараштра носят двенадцатиметровые сари, длинный конец которых пропускается между ног вперед и заправляется за пояс. В стиле Курги складки находятся сзади, а в бенгальском стиле их нет вообще.

Сари завоевывает и Европу: лучшие дома высокой моды создают коллекции традиционной индийской одежды, а знаменитости дефилируют в сари по красной ковровой дорожке. Теперь и вы знаете, как его носить. Выбирайте свой стиль, примеряйте, экспериментируйте, наслаждайтесь!

Сари - гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными.

Значение цветов

Цвета сари могут быть самые разные. В древности женщины носили только
однотонные сари, выкрашенные соком растений, иногда добивались плавного
перехода от бледного цвета к более насыщенному. Затем, когда была
освоена техника росписи, появились настоящие произведения искусства.
Сари переливались всеми цветами радуги.

Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре.

Белый считается траурным цветом, его носят вдовы.


Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна
была носить желтый наряд. Желтый цвет связан с религией и аскетизмом.

Зеленый, главным образом, является знаком принадлежности к мусульманской общине.


В некоторых регионах Индии зеленые сари одевают на свадьбу.

Голубой традиционно считается цветом касты шудр (ремесленники,
крестьяне, ткачи), поэтому его избегают представители высших каст
(процесс добычи индиго рассматривается как особенно нечистый).



Черный - знак плохого предзнаменования, одевается редко. Красный цвет
является цветом касты кшатриев (благородных воинов) и считается
символом доброго предзнаменования. Свадебное сари в основном
изготавливается красным с богатой золотой вышивкой.

Но сейчас мало кто придерживается такой цветовой символики.
Главное - чтобы было красиво.

Роскошь и нищета, яркость и убогость - все в Индии бок о бок. Блеском
своих ярких одеяний спорящие с тропическими птицами и цветами, ступают
женщины по грязи...


Каждый иностранец, попадающий в Индию, поражается красоте и изяществу
индийских женщин. Необычная яркая одежда придает их облику неповторимое
очарование и таинственность.


Источники:

Каждый, кто хоть раз бывал в Индии или хотя бы смотрел индийские фильмы, конечно, замечал, как красочно одеваются индийские женщины. Разнообразие пёстрых сари безгранично, однако какие-то цвета в одежде встречаются чаще, а какие-то реже. С чем это связано, и есть ли в этом какой-то скрытый смысл?

Красный цвет очень важен для индуистов. Они используют его для значимых событий, таких как свадебные торжества, рождение ребёнка, всевозможные праздники. Красный — цвет не только парадной одежды; украшения в храмах, наряды статуй особо почитаемых богов, порошок синдур, который жених наносит на пробор невесты, тоже красного цвета. Если женщина умирает раньше своего мужа, её тело облачают в красное сари, чтобы в райских мирах она встретила его как невеста. Также считается, что красный цвет — это цвет богини Шакти, олицетворяющей силу.

Оранжевый (шафрановый) — это прежде всего цвет огня. Он символизирует чистоту, прошедшую испытание огнём. Также он означает религиозный аскетизм, отказ от мирской жизни в мужской одежде и верность, вечную женственность и тепло домашнего очага — в женской. В старые времена одежду оранжевого цвета носили воины из касты раджпутов.

Жёлтый — цвет, символизирующий знания и учение, счастье, гармонию, медитацию, силу разума. Это цвет весны, пробуждения ума. Одежду жёлтого цвета носят боги Вишну, Шива и Ганеша, а также служители культов. В некоторых регионах по традиции женщина должна носить жёлтое сари в течение семи дней после родов, так как жёлтый цвет считается очищающим.

Зелёный символизирует мир и счастье, спокойствие ума. Это цвет природы, успокаивающий и одновременно радующий глаз.

Синий — цвет силы, мужественности, власти, борьбы со злом. Многие индийские божества имеют одежду или кожу синего цвета. В некоторых регионах одежду синего цвета носят представители низших каст. Такая традиция связана с тем, что добыча синей краски индиго — дело нечистое и неблагодарное, и занимались им только самые бедные люди.

Белый, согласно философии индуизма, представляет собой смешение основных семи цветов, и поэтому он несёт в себе частичку каждого из них. Он олицетворяет святость, чистоту, мир и знание. Белый — цвет богини знания Сарасвати, которая всегда одета в белое сари и восседает на белом лотосе. Другие известные индийские божества и их служители также имеют различные элементы белого в своих одеяниях. Вдовы в Индии носят простые белые сари как символ верности и аскетизма. Отличие вдовьего сари в том, что оно не имеет никаких украшений и вышивки, также вдова не имеет права носить браслеты, ожерелья и серьги. По-особому к белому цвету относятся на юге Индии. Здесь его воспринимают исключительно положительно и ассоциируют с распускающимся цветком лотоса.

Особый смысл индийцы придают рисункам и орнаменту на сари. Одни из самых распространённых изображений — манго, рыба и слон. Манго символизирует изобилие и плодородие. Слон тоже олицетворяет плодородие, а ещё власть и воду. Рыба — знак изобилия. Этот рисунок также символизирует сверхъестественные способности. Огромной популярностью пользуются растительные орнаменты.

В разные времена года и даже в течение всего дня хорошим тоном считается носить разные цвета сари. Например, с утра лучше всего белый цвет или светлые оттенки, а в ночное время — яркие, сочные цвета. В жаркий сезон принято носить зелёные и голубые оттенки, поскольку они визуально создают эффект прохлады. В сезон дождей носят естественные, природные цвета: жёлтый, бледно-зелёный, шафрановый, красновато-оранжевый, розовый.

Сари - национальная женская одежда Индии, которая является по сей день одним из символов Индии. Сари представляет собой кусок ткани обернутой вокруг тела шириной примерно 1,1 метра и длиной в среднем 8 метров. Сари надевается на топик и длинную юбку, которая помогает плотно закрепить складки сари.

Топик называется чоли или равика . Он прикрывает верхнюю часть тела и может быть как со спинкой, так и без нее, с короткими рукавом или длинным, в зависимости от региона Индии.

У юбки есть тоже множество своих названий: ленга или ланга в Юго-Западной Индии, шая на Востоке, лехенга в Северной Индии, павада или павадаи на Юге Индии, чание, гагра, гагаро, паркар на Западе.

С санскрита слово сари переводится, как полоска ткани - сати, в буддийской литературе описание сари соответствует слову Джата.

История сари

Кажется, что история сари восходит к периоду создания цивилизации. Самое раннее доказательство, которое было найдено - это скульптура жреца, одетого в сари, которая осталась нам от цивилизации Инда (3-2 тыс. лет до н.э.).

Ранее сари оборачивали таким образом, чтобы образовались штаны. Это было сделано, чтобы не сковывать движения жрецов и жриц в храмовых танцах. Также мы видим по ранним статуям богинь, что сари надевалось вокруг талии, верхняя же часть тела была либо абсолютно голой, либо частично прикрыта украшениями.

Наскальная роспись в пещерах Аджанты (II век до н.э. по VII век н.э.)

В трактате Натья Шастра (III-IV век н.э.) был описан костюм танцовщиц из изысканных драпировок, где главным являлся неприкрытый пупок, так как он является источником творчества и силы.

В Южной Индии достаточно долго просуществовала одежда с открытым верхом, но после 19 века обнаженная грудь подверглась социальной переоценке, что привело к прикрытию ее и пупка.

В штате Керала на юге до сих пор можно встретить людей одетых в традиционное сари - лунги и шаль, перекинутое через левое плечо.

С приходом мусульман и англичан верхняя часть одежды и нижняя плотно вошли в костюм, что и дошло до нашего времени.

Сейчас существует более ста разновидностей , но юбка и чоли остались неотъемлемой частью наряда.

Кстати, а знаете ли вы, что знаменитая кукла Барби в Индии продается в национальном костюме - сари?

Стоимость сари

Приобрести сари в Индии можно в магазинах или на рынках. В магазинах цена указана на ценнике. А вот на рынках лучше торговаться. Стоимость сари зависит от многих составляющих: материала, его качества, используемой вышивки, штата, где оно изготовлено и было ли транспортировано.

Обычно цена колеблется от 300 до 10 000 рупий (на наши деньги - от 150 до 5000 рублей). Но могут встречаться и эксклюзивные товары.

Так, например, в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса попала индийская фирма, которая выпустила самое дорогое сари в мире. Его стоимость оценивалась в 100 тыс. долларов.

Это сари было сделано вручную, над ним работало 30 человек в течение 7 месяцев. Его украшают 11 картин индийского художника, которые вышиты золотыми нитями и украшены множеством драгоценных камней: сапфирами, изумрудами, жемчугом, бриллиантами, кораллами. Естественно, и весит такое искусство немало - около 8 кг.

До сих пор сари является популярным свадебным нарядом для индийских девушек. Индийские браки показывают нам о богатом и незабытом наследии Индии. Невесты из разных регионов Индии, разных верований, предпочитают выходить замуж в сари.

Сари разнообразны, как по ткани, так и по расцветкам. А какие чудные вышивки раскрашивают ткань! А сплетение драпировок в искусной форме просто поражает своей изысканностью и красотой великолепия!

Современная индийская невеста обладает большим выбором разнообразия сари, начиная от Майсур шелка, Банарсис, Кандживарамс, Гхарчолас, Балучарис, Зардоси, Пайтани, Танчоис, Патолас, Тангаилс, Почампаллис, Джамаварс и заканчивая великолепными вышивками из золота и серебра, зеркал, страз и бисера.

Девушке сложно его выбрать для самого важного дня в своей жизни, в день ее свадьбы, когда все взгляды будут направлены на нее.

Выбор помогает определить класс семьи невесты, каста, национальность, региональные обычаи, так как именно это влияет на ткань, цвет и рисунок. Кроме того, не стоит забывать и о драпировках, которые изменяются в зависимости от региона.

Красное сари носят невесты из северной Индии, Бенгалии. Также брахманы южной Индии носят их, считая, что красный - это цвет крови и семейного счастья, который влияет на сексуальность и рождаемость. Так же красный цвет является неким супружеским символом при рисовании синдур и бинди. Является символичным и в касте чура.

Желтый цвет связан с процветанием и является священным цветом во многих индийских свадьбах. Желтое сари предпочитают на востоке в штате Утар-Прадеш. В области Кангра штат Химачал-Прадеш в свадебном сари используются либо элементы золотистых цветов, либо желтый цвет материала.

Зеленый цвет символизирует плодородие и процветание. Невесты в штате Махараштра предпочитают зеленые сари с красной каймой. Стоит обратить внимание и на драпировку сари невест, она необычна тем, что раскрывает красоту ног, с помощью оборачивания свободного конца передних складок между ног, а затем заправленного сзади за пояс.

Не стоит забывать и о белом цвете , так привычном для европейцев. В Индии данный цвет символизирует либо траур, либо вдовство.

Но Индия была бы не Индией, если б не имела исключений!

Так, в некоторых регионах Джаркханда, Западной Бенгалии, Бихар, Одиша и Ассаме, где живут племенные общины Индии сантахал - белое сари с пурпурной каймой символизирует девственность и целомудрие.

Распространенное искусство Индии - покоряет сердца российских граждан, которые все чаще увлекаются мехенди.

Что нужно обязательно взять с собой в путешествие на Гоа .

Ассамские невесты носят традиционные белые сари. Малайли невесты из пышных зеленых кокосовых рощ выбирают сетмунду - это кремово-белое сари с золотой окантовкой, состоящее из двух частей. Белое сари с красной каймой называется панитра .

Свадебное сари из Ориссы - саптакар , как правило, изготавливают из Туссар шелка. Оно имеет клетчатую расцветку с белыми, красными и черными цветами. Интересно, что саптакар, это также название настольной игры, в которую пара играет после свадьбы, когда молодожены остаются наедине впервые.

Шелковая парча квин-квеб

Кин-Квэб - вид шелковой парчи из Варанаси (старое название Бенарес), который высоко ценится в Индии, он является одним из излюбленных для невест. Иногда в нем присутствует вышивка Зари.

Пхола - цветы, которые служат символом плодородия и украшают своими мотивами в виде манго, лотоса, хризантемы, жасмина, лилии, розы и т.п. Край сари украшают вьющимися лианами и цветами. Не используется только цветок Кетаки , так как по мифу он был проклят .

Интересно, что у сари Канджеварам окантовка и край ткется отдельно от основы. Среди данных моделей преобладают храмовые мотивы, слоны, попугаи, павлины и цветы. Современные модели данного вида сари выполнены полосами и повторяющимися узорами.

И чтобы ни произошло, сколько бы веков ни прошло, как бы ни менялась мода, полагаю, что индийские невесты будут носить традиционное сари, так как оно всегда неизменно привлекательно и изящно в своих различных стилях!